Образование

 

  Филиал МБДОУ Д/с "Светлячок".

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения в ДОУ: 4 года.

Образовательная деятельность  в организации ведется на русском языке.


Содержание образовательного процесса определяется в соответствии с образовательной программой Организации, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательный процесс осуществляется в непосредственно образовательной деятельности и в форме совместной деятельности педагогов и воспитанников. Образовательна ядеятельность осуществляется и регламентируется гибким режимом, утверждаемым заведующим МБДОУ.

 В ДОУ функционирует 4 группы дошкольного возраста.

Сведения о количестве воспитанников на 01.01.2019 г.

Группы возраст количество детей
2 младшая № 1 2-4 года 20
вторая младшая №2 2-4 года 15
средне - старшая 5-6 лет 19
подготовительная 6-7 лет 18

Количество вакантных мест на 2019-2020 учебный год: по плану-80 детей, факически-71 детей.Вакантных мест-9 детей.

   

Основные образовательные программы:

- Образовательная программа МБДОУ Д/С «Светлячок», разработанная на основе Основной образовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы»  под редакцией   Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

- Программа Развития ДОУ  

Сведения реализуемых образовательных программ в филиале МБДОУ Д/с «Светлячок»

 

 

 

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Количество обучающихся

2018 год

Основная образовательная программа филиала МБДОУ Д/с «Светлячок»

5 лет

80

 

Программа развития филиала МБДОУ Д/с «Светлячок»

5 лет

80

 

Рабочая программа музыкального руководителя

1 год

80

 

Рабочая программа младшей группы

1 год

20

 

Рабочая программа средней группы

1 год

20

 

Рабочая программа старшей группы

1 год

20

 

Рабочая программа подготовительной группы

1 год

20

2019 год

Основная образовательная программа филиала МБДОУ Д/с «Светлячок»

5 лет

80

 

Программа развития филиала МБДОУ Д/с «Светлячок»

5 лет

80

 

Рабочая программа музыкального руководителя

1 год

80

 

Рабочая программа младшей группы

1 год

20

 

Рабочая программа средней группы

1 год

20

 

Рабочая программа старшей группы

1 год

17

 

Рабочая программа подготовительной группы

1 год

23

 

Рабочая программа педагога-психолога

1 год

По количеству заявлений родителей

 

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию

1 год

80


Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов и учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам в филиале МБДОУ Д/с «Светлячок» 

 

№ п/п

Наименование печатных и электронных

образовательных и информационных ресурсов

Наличие печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

 

1.

 

2.

 

3

 

1.

Библиотеки, в том числе цифровые (электронные)

библиотеки,

обеспечивающие доступ к

профессиональным базам данных, информационным

справочным и поисковым

системам, а также иным

информационным

ресурсам

Библиотечный фонд:

- учебная литература;

Справочно-библиографические и периодические издания;

- доступ к информационным ресурсам сети Интернет.

 

 

 

2.

 

Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)

- Учебные издания по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. Мозаика - Синтез

 

 

3.

Методические издания по

всем входящим в

реализуемые

образовательные

программы учебным

предметам, курсам,

дисциплинам (модулям) в

соответствии с учебным

планом

Парциальные программы

-ФГОС. Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет Москва 2016г. Мозаика-Синтез

- Н. Ю. Куражевой «Цветик-семицветик» Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (все возрастные группы)

- «Ладушки». И. Каплугина, И. Новоскольцева

 

Образовательная  область

«Физическое развитие»

Программа и методические рекомендации. Москва 2005-2010г. Мозаика-Синтез

- Э.Я. Степаненкова « Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Москва 2005-1010г. Мозаика-Синтез

- ФГОС Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Москва, Мозаика-Синтез, 2016г. (все возрастные группы)

ФГОС. Л. И. Пензулаева. «Оздоровительная гимнастика» комплексы упражнений. 3-7 лет

- ФГОС Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

- ФГОС. С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

- ФГОС. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2016г.

-Л.Т.Голубева« Гимнастика и массаж для самых маленьких». Москва , Мозаика-Синтез 2006-2010г

И.М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.

Образовательная область

«Речевое развитие»

- ФГОС. В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду”, Москва 2016 г. Мозаика-Синтез (все возрастные гр)

- ФГОС. В.В. Гербова «Правильно или неправильно» Наглядно-дидактическое пособие. 2-4: 4-6, г. Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

- Развитие речи в картинках: животные. Демонстрационный материал . О. С. Ушакова Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

- Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал . О. С. Ушакова

Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

- Развитие речи в картинках: живая природа. Демонстрационный материал . О. С. Ушакова

Москва 2016 г. Мозаика-Синтез

-Ушакова ФГОС. «Развитие речи в картинках». Живая природа. Демонстр. Материал.

ФГОС. Гербова. Развитие речи. 2-3; 3-4 г.Демонстр. Материал.

 

Художественная литература

- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.  Москва 2016 г. Мозаика-Синтез (все возрастные группы)

В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе. Москва 2005-2010 г. Мозаика-Синтез

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников» М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010г

-ФГОС. Л. В. Куцакова“ Конструирование из строительного материала» Москва 2016г. Мозаика-Синтез (все возрастные группы)

- ФГОС. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ст. гр.Волгоград  (все возрастные группы)

-ФГОС. И. А. Помораева, В. А. Позина“ Формирование элементарных математических представлений» во II младшей группе. Москва 2016г. Мозаика-Синтез

- ФГОС. И. А. Помораева, В. А. Позина“ Формирование элементарных математических представлений». Москва 2016г. Мозаика-Синтез (все возрастные группы)

ФГОС. Н. Е. Веракса, О.Р. Галимова. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» 4-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

- ФГОС. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».  г.Москва 2016г. Мозаика-Синтез(все возрастные группы)

- ФГОС. О. А. Солоиенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Москва 2016г. Мозаика-Синтез. (все возрастные группы)

- ФГОС Формирование целостной картины мира». Подг. Гр. Центр педагогического образования М. 2015 г.

- ФГОС Формирование целостной картины мира». Ст. Гр. Центр педагогического образования М. 2015 г.

-ФГОС. Л. Ю. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим» 4-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

ФГОС. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет Москва 2016г. Мозаика-Синтез

- ФГОС Формирование целостной картины мира». Ср. Гр. Центр педагогического образования М. 2015 г.

-ФГОС. Парциальная программа «Юный эколог» Москва 2016г. Мозаика-Синтез(все возрастные группы)

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

- ФГОС. Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет М,: Мозаика-Синтез, 2016 г.

Зацепина М. Б. « Культурно-досуговая деятельность» — М., 2004.

- ФГОС. Зацепина М. Б., Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Младшая группа. М,: ЗацепинаМ.Б., АнтоноваТВ. «Праздники и развлечения в детском са­ду» - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

- ФГОС. Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду.» М,: Мозаика-Синтез, 2016 г. (все возрастные группы)

- ФГОС. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей детей» 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

ФГОС. КомароваТ.С. «Детское художественное творчество» с детьми 2-7 лет— М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Чалеэова Н. Б. «Декоративная лепка в детском саду» / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» Москва 2010г., Издательский дом «Цветной мир»

Образовательная область «Социально – коммуникативное»

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

ФГОС. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности.» М.: Мозаика-Синтез, 2016. (все возрастные группы)

ФГОС. Р. С. Буре. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» 3-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016,

ЗацепинаМ.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош­кольников» — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду» -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет» — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Трудовое воспитание:

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду» — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

КуцаковаЛ.В. « Конструирование и ручной труд в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

КуцаковаЛ.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду»—М.:.Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Безопасность:

- Н.Н.Авдеева «Безопасность» пособие по ОБЖ старший дошкольный возраст 2004г

- «Безопасность на дорогах»М.: Мозаика-Синтез, 2016.

- «Дорожные знаки» Мозаика.

ФГОС. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3-7 лет

ФГОС. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков

 

Психология

Практический психолог в детском саду. ФГОС. А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. 3- 7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

ФГОС. А. Н. Веракса. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника.5-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016.

ИКТ

И. И. Комарова, А. В. Туликова. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании». М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Работа с родителями

ФГОС. Т. С. Комарова. М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада с детьми 2-7 лет». М.: Мозаика-Синтез, 2016.

ФГОС. «Партнёрство дошкольной организации и семьи» М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Волгоград.

Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Волгоград.

4

Периодические издания по всем входящим в реализуемые образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в соответствии с учебным планом

- Всероссийская газета «Добрая дорога детства»

Г. Москва

 

- справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения  «Актион» МЦФЭР 2019 г.


                                                

   Образовательная программа филиала МБДОУ Д/с "Светлячок".

Образовательная программа( далее Программа) разработана на основе ФГОС ДО ( приказ "1155 от 17.10.2013 г.),Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции о правах ребенка, "Концепции дошкольного воспитания(1989), приказа №1155 от 17.10.2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), "Концепции содержания непрерывного образования" (1993 г.), СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидимиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Устава МБДОУ Д/с "Светлячок", программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой.

Образовательная программа определяет содержание о ориганизацию образовательного процесса в общеразвивающих группах дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей неделе с 7.00 до 17.30, то есть 10,5 часового пребывания ребенка в образовательном учреждении,с выходными днями-убботой и воскресеньем. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Целевой, содержательный и организационный разделы Программы представлены по возрастным группам. Программа охватывает 3 возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст общеразвивающей направленности- от3 до 4 лет; средний дошкольный возраст общеразвивающей направленности- от 4 д 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст общеразвивающей направленности- от 5 до 7 лет ( старшая и подготовительная к школе группы).

 В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик( объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

В разделах по группам дошкольного возраста даются характеристика возрстных особеностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения, содержание образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы в соотвтетствии с 5 направлениями развития детей. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа состоит из 2 частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. При этом обязательная части Программы составляет около 60 %, формируемая участниками образовательного процесса. занимает не более 40 % времени, необходимого для реализации всей Программы.

Содержание части Программы, формируемой участниками обоазовательного процесса, интерированного в обязательную часть по всем разделам программы. Формируемая часть программы включает вариативные формы образования дошкольников, представленные дополнительными образовательными услугами, осуществляемыми в форме факультативной работы; реализацию приоритетного познавательного направления развития дошкольников и реализацию регионального компонента, который включен во все основные части разделов Программы и во все образовательные направления, как часть непосредственно-организованной деятельности, начиная с младшего дошкольного возраста. Региональный компонент дает возможность использовать культурно-истоические традиции и особенности Донского края, социокультурные, краеведческие, народоведческие и природоохранные особенности нашего города. Реализация образовательного процесса осуществляется с учетом климатических, экологических и демографических факторов, особенностей культурного пространства г.Семикаракорска, представленного системой социальной инфраструтктуры( МБОУ СОШ №2, библиотека, школа искусств, ДИПиИ и др.) и особенностями микросоциума, в окружении которого расположен детский сад. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и направления развития и образования детей (далее-образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие развитие, физическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Главный критерий отбора программного материала- его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры( классической и народной- как отечественной так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Для детей дошкольного возраста Программой предусмотрен ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодейтсвие со взрослыми и сос сверстниками), познавательно-исследовательская 9исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы,модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная,музыкальная и двигательная формы активности ребенка.

Срок действия образовательной Программы устанавливается решением педагогического совета МБДОУ, с учетом времени пребывания ребенка (или группы) в образовательном учреждении. Корректировка Программы будет осуществлена по результатм экспертизы, внесенных в реестр примерных основных образовательных программ МО и РФ.

В тоже время, некоторые разделы программы могут в определенной степени изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный год и приниматься решением педагогического совета, согласовываться с государственно-общественным органом управления ДОУ.Содержание Программы соответсвует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстрено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

                                             Цели и задачи реализации Программы филиала МБДОУ Д/с "Светлячок".

Цель образовательной программы- реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Цель деятельности дошкольного учреждения  по реализации основной образовательной программы: поддержка пространства детства, как социально-охранной среды развития ребенка; обеспечение благоприятных условий развития детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; полноценного рзвития ребенка в соответствии с его потребностями и возможностями, гарантирующей укрепление, сохранение, как физического, так и психического здоровья ребенка.

Задачи:

Совершенствовать работу по укреплению и сохранению здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Обеспечить преемственность целей, задач, содержания образования, реализуемой образовательной программой дошкольного и начального общего образования.

Оптимизировать условия развития детей в соотвтествии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в системе обязательной и формируемой частей программы.

Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нарвственных и социокультурных ценностей русской национальной и донской региональной культуры и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Содействовать формированию общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности на основе интеграции федерального и регионального компонента содержания образования.

Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи в рамках реализации базового компонента и приоритетного направления деятельности ДОУ.

Содержание Программы сответсвует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено  по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единчтсво воспитательных и обучающих целей и задач.

 

При реализации образовательных программ использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  не предусмотрено

Новый контент

2 младшая группа № 1

2 младшая группа № 2

подготовительная группа

средне-старшая группа

Музыкальный руководитель

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2020 Правительство Ростовской области