Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Филиал «Большемечетный»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада «Золотой петушок»

 2015-2016 учебный  год

 

Методический кабинет

есть

Медицинский кабинет

есть

Территория участка МБДОУ

5470 м2

Ограждение

Имеется

Теневой навес

Имеется

Наличие и состояние цветника

Имеется, состояние хорошее

Тип здания

Кирпичное, 2- этажное

Общая площадь МБДОУ (кв.м)

1435,9 м2

Состояние здания МБДОУ

Хорошее

Искусственное освещение

Состояние хорошее

Естественное освещение

Хорошее

Естественная вентиляция

хорошее

 

Отопительная система

Работает исправно

Противопожарный режим

Пожарный гидрант имеется

Первичные средства – имеются

Правила пожарной безопасности – имеются

Запасных выходов – 10

Спортивный и актовый зал МБДОУ

Спортивный зал – да

Музыкальный зал – да

Готовность групповых комнат:

Готовы

 

Канализация

 

Имеется, состояние хорошее.

Мебель

Имеется, маркировка имеется

Обеспеченность постельным бельем

3 комплекта

Обеспеченность спецодеждой работников

По  2 комплекта

Предметно-развивающая среда

хорошее

Наличие и состояние технических средств

Пылесос – 5

Телевизор – 4

Магнитофон - 4

Музыкальный центр -1 

Состояние пищеблока:

хорошее

Плита

Электрическая

Разделочные столы

хорошее

Посудомоечные ванны

Имеются

 

Канализации

 

Имеется, состояние хорошее.

Посуда

Имеется, состояние хорошее

   

Технологическое оборудование

Мясорубка – 1 шт

Весы электронные напольные – 2 шт.

Холодильники - 6 шт

Морозильная камера - 1 шт

Весы эл. маленькие - 2 шт

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условно доступно

У входа в здание предусмотрено устройство въездного пандуса, и далее в центральный  холл. Въездной пандус имеет ограждения с поручнями

Доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям: компьютер -1, принтер со сканером - 1, сеть Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: просмотр мультфильмов, презентаций по БДД, ПБ и т.д. на телевизоре и (или) компьютере.

 

Использование электронных программных продуктов 

           С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и  используются следующие программы:

―    Программа «Детский сад. Питание»,  которая  существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание воспитанников детского сада осуществляется  в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей ДОУ. Меню по дням недели разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах.

Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья обучающихся.

       

В ДОУ используются  здоровьесберегающие образовательные технологии: физические упражнения; физкультминутки; гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная);   подвижные игры; НОД по физическому развитию на свежем воздухе.

Выполняются санитарно-гигиенические требования согласно СанПиН: проветривание, влажная уборка и кварцевание помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна; привитие детям элементарных культурно- гигиенических навыков; обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни.

Образовательный процесс в группах планируется так, где каждая составляющая определяется характером взаимодействия взрослого с детьми и особой организацией развивающего пространства.

Обеспечивается баланс между НОД, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей.

Во всех группах регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по «Охране жизни и здоровья детей». 

 

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников:


В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполняется оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. Проводятся сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием педагогов находятся дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендуется увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включается наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволяет улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствует процессу оздоровления детей дошкольного возраста. 
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Оздоровительно-профилактическая работа ДОУ строится с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива позволяет вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме.

 

Реализация физкультурно-оздоровительной работы

Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей проводится следующая работа:
- Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей. 
- Спортивные праздники и развлечения.
Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводится заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролируется проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. 
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется спортивное оборудование. Воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполняется педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие. 

Пути реализации данного направления работы:


- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;

- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; 
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2020 Правительство Ростовской области