Месячник «Организация правильного питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Семикаракорского района» 

29 апреля 2016 г. 9:05:00

На территории Семикаракорского района с 4 по 29 апреля 2016 года прошел месячник «Организация правильного питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Семикаракорского района».

Приказом Отдела образования Администрации Семикаракорского района от 04.04.2016 № 174 утвержден план мероприятий по проведению месячника.

В школах и детских садах Семикаракорского района прошли  мероприятия по вопросам правильного и здорового питания:

I . С 4 апреля по 8 апреля 2016г.:

1. Конкурс на лучшую методику программы «Разговор о правильном питании».

2.Конкурс на детскую работу в рамках программы «Разговор о правильном питании».

3. Прошли Дни здоровья, посвященные Всемирному Дню здоровья.

В план которых вошли мероприятия:

-занятие «Витамины и здоровье»;

-дидактические игры: «Угадай на вкус», «Полезные продукты»

-воспитание культуры еды во время режимных моментов: «Здоровая пища» (обед), «Пейте дети молоко – будете здоровы» (полдник);

-развлечение «Быть здоровыми хотим» ( игры: «Овощи – фрукты», «Полезные продукты», «Разложи продукты по дорожкам» ТРИЗ ( зеленая – полезные продукты, желтая – ограничение продуктов, красная – вредная пища).

В детских садах прошли родительские собрания «В здоровом теле – здоровый дух» с включением вопроса «Правильное питание - залог здоровья дошкольника».

4. Проведены беседы и классные часы с обучающимися 1-11 классов по пропаганде здорового питания: «Всё ли полезно, что вкусно?», «Что такое режим питания?», «Где живут витамины?», «История разных продуктов», «Диеты, лечебное питание и голодание», «Болезни неправильного питания», «Питание в особых условиях: соревнования, экзамены, творческие и интеллектуальные конкурсы»;«Какие витамины содержатся в разных продуктах питания»;«Не всё полезно, что вкусно»;"Вредность продуктов быстрого приготовления".

Во время бесед, занятий и классных часов использовались презентации по здоровому питанию, видеоролики «О правильном питании детей», игры.

5. В начальной школе прошли внеклассные занятия «Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты». В рамках которых формировалось у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов,  и они очень полезны для здоровья человека. Ребята загадывали загадки об овощах, занимались изготовлением поделок из обрывной бумаги.

6. Для малышей и школьников прошло мероприятие “Пишем кулинарную книгу”, которое способствовало формированию правильного представления о здоровом питании и пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

В выходные дни обучающиеся совместно с родителями выбрали рецепт полезного и вкусного блюда, а затем к нему подготовили историю происхождения, интересные факты, связанные с этим блюдом, описали рецепт приготовления. Затем на мероприятии показывали свои работы, делились своими рецептами. Обучающимися были предоставлены фотографии своей работы. Ребята принимали активное участие в подготовке и проведении мероприятия,  с интересом искали ответы на вопросы и делились своими впечатлениями, так как тема мероприятия была актуальной, была интересна и полезна для всех.

В группах дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях оформлены уголки, стенды с информацией для родителей и детей о правильном питании.

Все мероприятия месячника «Организация правильного питания» направлены на популяризацию знаний о здоровом образе жизни, формирование культуры и навыков здорового питания. Для ребят с интересными сообщениями о правильном, рациональном питании выступали медицинские работники. В своих выступлениях они  говорили о значении правильного питания для здоровья детей; об основных компонентах пищи; о формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

II. C 11 по 20 апреля 2016г.:

1. Конкурс на лучшую семейную фотографию в рамках программы «Разговор о правильном питании».

2. Конкурсы рисунков, поделок «Правильное питание».

3. Выставки «Кулинарные традиции в семье», стенгазеты « Кулинарные традиции в семье», игры и конкурсы в детских садах  

4. Занятия по внеурочной деятельности в начальных классах. Ребята работают с тетрадями «Разговор о правильном питании». На внеурочной деятельности проводятся занятия - практикумы.

5. Фестивали по предложенной тематике, на которых  ребята пели частушки, рассказывали стихи о вредной и полезной пище.

Звучали  песни, стихи о пользе витаминов, фруктов  и овощей, школьниками были поставлены инсценировки о пользе молочных продуктов, каши. Во время мероприятий прошли тематические блиц-опросы «Здоровое питание-залог здоровья».

6. Конкурсы социальной рекламы (видеоролики и видеосюжеты) «Здоровое питание – это легко и просто». Ребята обсудили некоторые виды заболеваний, которые могут быть вызваны неправильным питанием.

 7. Родительские собрания на темы: «Правильное питание – залог здоровья школьника», «Взаимосвязь правильного организованного питания с учебной деятельностью детей», «Принципы здорового питания».

На уроках биологии и природоведения  педагогии говорили о необходимости соблюдения режима питания и о чистоте рук и продуктов, о вреде антибиотиков в пище.

Обучающиеся начальных классов и их родители получили памятки  «Не ешь грязные фрукты и овощи».

III. C 21 апреля по 29 апреля 2016г.:

1. Игры «Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины?»

2. Дни национальной кухни.

 3. Выставки – кулинарных изделий.

4. Прошел цикл бесед с обучающимися по пропаганде здорового питания.

 "Всё ли полезно, что вкусно?"

"Где живут витамины?"

5. Конкурс поделок на тему: «Правильное питание».

 Цель : формировать у детей представление о том, что в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов.

Задачи:

- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

- развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету;

- воспитывать культуру учебного труда и  интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия, укреплять здоровье с помощью овощей и фруктов.

6. Проведены классные часы, где были затронуты такие темы, как: "Всё ли полезно, что вкусно?", "Что такое режим питания?", "Где живут витамины?", "История разных продуктов", "Основные правила рационального питания", "Питание в особых условиях: соревнования, экзамены, творческие и интеллектуальные конкурсы", "Вредность продуктов быстрого приготовления", "Диеты, лечебное питание и голодание", "Болезни неправильного питания".

Во время проведения классных часов дети вместе с классными руководителями  говорили  о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Познакомились с высказыванием древнегреческого философа Сократа, который сказал, что «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Дети с удовольствием вели разговор о правильном и полезном питании, о его безопасности, о сохранении здоровья.

Обучающиеся школ подготовили очень интересные презентации о продуктах на нашем столе и разработали правила правильного питания.

-Есть  в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

-Тщательно пережевывать пищу, не спешить глотать.

-Чаще употреблять  разнообразные и полезные продукты.

-Главное – не переедать!

7. Проведены родительские собрания, где поднимались темы как «Принципы здорового питания», «Взаимосвязь правильного организованного питания с учебной деятельностью детей», «Правильное питание – залог здоровья школьника». С родителями беседовали медицинские работники: во время встреч с мамами и папами врачи рассказывали о том, как организовать правильное питание ребенка, как сформировать у него культурно-гигиенические навыки и т.д. При этом детям и их родителям в школах и детских садах выдали памятки «Здоровое питание».

8. Обучающиеся старших классов, под руководством своих классных руководителей, провели проектро-исследовательскую работу на тему «Застольный этикет донских  казаков» и представили её на школьной научно-практической конференции.

Задачи работы:

- Знакомство с традициями  питания в культуре донского казачества;

с традиционными блюдами донской кухни, которая является составной частью быта донского казачества, определявшего обычаи и нравы людей.

- Изучение  истории становления казачьей кухни, особенности казачьей кухни, традиционный рацион семей донских казаков, технология приготовления блюд казачьей кухни.

В ходе мероприятий ребята выяснили, что включает в себя понятие «здоровый образ жизни». Оказывается не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Было дано задание, разложить  карточки с названиями продуктов по–полезности. А что это за продукты  - ребята узнали  из загадок.

Здоровое питание в школах и детских садах, как и здоровье детей, предмет особого внимания. Питание должно способствовать защите организма ребенка от неблагоприятных условий окружающей среды. Поэтому  в образовательных учреждениях повара стараются кормить детей вовремя и разнообразно.

В конце месячника взрослые и дети пришли к выводу, когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Правильное питание – залог здоровья, успешности в обучении и нормального физического развития, поэтому наша задача сегодня сформировать культуру правильного питания детей. Сегодня наши педагоги, воспитатели и медицинские работники успешно работают над этим.

Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2020 Правительство Ростовской области